Шредер также сохранит должность главы комитета акционеров Nord Stream, управляющей компании газопровода «Северный поток», созданной для сооружения первой очереди трубопровода для поставок российского газа в Германию в обход транзитных стран по дну Балтийского моря. Об этом пишет Der Tagesspiegel.
Напомним российское ОАО «Газпром» для сооружения второй ветки «Северного потока» привлекло еще пять компаний: Uniper Global Commodities SE (Германия), ENGIE SA (Франция), OMV Nord Stream II Holding AG (Швейцария), Shell Exploration and Production (LXXI) B.V. и Wintershall Nederland B.V. (Нидерланды), образовав совместное предприятие.
Украинское правительство и правление НАК «Нафтогаз Украины» назвало строительство второго «Северного потока» угрозой энергобезопасности Европы и усилением монополизма российского «Газпрома» в поставках газа для европейских потребителей.
Глава «Газпрома» Алексей Миллер утверждал, что с запуском «Северного потока-2» транзит газа через Украину сократится в четыре раза.
Как сообщает российское информационное агенство Regnum, СП Nord Stream-2 должно заниматься проектированием, финансированием, строительством и эксплуатацией газопровода «Северный поток-2» от российского побережья Балтийского моря до конечной точки в районе Грайфсвальда, Германия.
Напомним, что Герхард Шредер возглавлял правительство Германии с 1998 по 2005 год. Его предшественником на этом посту был Гельмут Коль, а преемницей стала нынешний лидер Германии Ангела Меркель.
История северных газовых потоков уходит вглубь европейской политики начала столетия.
В начале сентября 2005 года в ходе визита российского президента Владимира Путина в Германию было подписано соглашение о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ) между Россией и Германией по дну Балтийского моря.
Ожидалось, что новый газопровод может стать ключевым фактором, влияющим на политику в регионе. Подписание соглашения фактически означало заключение политического союза между Россией и Германией. Страны Балтии, Польша и Беларусь, однако, выступили против осуществления этого проекта. Так, президент Беларуси Александр Лукашенко назвал строительство Северо-Европейского газопровода «самым дурацким проектом России».
В декабре 2005 года, после ухода Шредера с поста федерального канцлера ФРГ, было объявлено, что он возглавит комитет акционеров North European Gas Pipeline Company, компании-оператора Северо-Европейского газопровода. Комитет акционеров будет выполнять функции совета директоров, и в его функции входит «принятие всех стратегических решений по всем направлениям деятельности компании».
После этого назначения на родине экс-канцлера начали выдвигаться обвинения в коррупции. Но Шредер – юрист по образованию, и крепко подготовил свои адвокатские тылы.
3 апреля 2006 года Гамбургский земельный суд запретил лидеру Свободной демократической партии Германии (FDP) Гидо Вестервелле обвинять Шредера в коррупции и в том, что экс-канцлер был лично заинтересован в проекте СЕГ.
Кроме того, Шредера обвинили в том, что он собирается выступить в качестве прикрытия для легализации российских активов сомнительного происхождения – тем более что примерно в то же время появились сообщения о намерении российских властей привлечь бывшего министра торговли США Дональда Эванса в качестве председателя совета директоров государственной нефтяной компании «Роснефть» перед планируемым размещением ее акций среди иностранных инвесторов. Правда, американец от заманчивого предложения отказался.
С российской политикой Шредера роднит и тот факт, что предисловие к его мемуарам на русском языке «Решения. Моя жизнь в политике» в 2007 году написал Дмитрий Медведев, на тот момент – вице-премьер РФ.
Так же, как Иосиф Кобзон, он побеждал в исках против таблоидов, писавших, что Кобзон носит парик, а Шредер тщательно подкрашивает волосы.
Интересно отметить, что хотя решение о назначении Шредера было принято еще 29 июля, в прессу информация поступила лишь на этой неделе. Вероятно, геополитики от газового бизнеса не хотели обнародовать новость прежде, чем будет сделан докалад о сбитом Россией над Донбассом малазийском «Боинге», чтобы оценить репутационные риски. Информация была обнародована – наверное, решили, что мировая общественность в очередной раз утрется…
На фоне такой личной заинтересованности бывшего первого лица одного из сильнейших государств мира в бизнесовой составляющей, да еще и в содружестве со страной-агрессором, против которой применены международные экономические санкции, визиты малоизвестных маргинальных депутатов из Европы в аннексированный Крым выглядят в моральном плане не столь отталкивающе. Что же до политической ответственности – пусть с этим разбираются европейские избиратели.
Кстати, Шредером называют и бытовой аппарат по уничтожению бумаг. Некоторые аналитики уверены, что подверженность немцев российскому влиянию объясняется, в частности, тем, что не все бумаги зарубежных агентов «Штази» (спецслужбы ГДР) в свое время были уничтожены.
Александр Воронин
ФОТО: интернет
QHA