СИМФЕРОПОЛЬ/АКЪМЕСДЖИТ (QHA) -

Предприятие «Крымский содовый завод» из-за дефицита газа и колоссальных проблем с доставкой грузов по железной дороге работает на 25% мощностей. Об этом на сессии так называемого Госсовета Крыма сообщил генеральный директор ПАО «Крымский содовый завод» Владислав Шмельков. Он отметил, что запасов сырья осталось на одни сутки.

С конца ноября телеграммами РЖД был ограничен выпуск вагонов от поставщиков в сторону Крыма, а потом полностью остановлена отправка вагонов в сторону нашей республики. Это привело к тому, что сейчас на предприятии, которое я возглавляю, остатков сырья – на одни сутки. Завод работает на 25% мощностей. Мы перешли на мазут, но мазут закончился, поскольку ограничение (потребления газа. – Ред.) началось 14 декабря, а вагоны, которые мы оплатили, еще не вышли из-за этих телеграмм (РЖД. – Ред.), сообщил он.

Шмельников констатировал, что простой ж/д транспорта привел к задержкам поступления продукции к заказчикам, что в финансовом плане эквивалентно недополучению 150 млн рублей.

На заседании «председатель Госсовета» Крыма Владимир Константинов отметил, что большие трудности испытывает и Бахчисарайский цементный завод.

Бахчисарайский цементный завод  на грани остановки. Из-за погоды произошло падение давления газа, и нет возможности в полной мере обеспечить предприятие газом. Уголь, купленный ими, застрял и никак не может переправиться, поэтому предприятие ограничило производство цемента, – сказал Константинов.

По его словам, проблема доставки грузов железнодорожным транспортом связана с ограниченными возможностями Керченской паромной переправы.

Как ранее сообщало QHA, «Group DF» олигарха Дмитрия Фирташа, некоторые страны и отдельные компании Евросоюза имеют торговые отношения с Крымом, несмотря на официальный запрет и введенные санкции. По данным экспертов, заводы Фирташа дают оккупированному Крыму 50% валютной выручки

ФОТО: интернет 

QHA