СИМФЕРОПОЛЬ/АКЪМЕСДЖИТ (QHA) -

В последнее время в крымском обществе активно обсуждается вопрос ремонта дорог, которому российские власти полуострова дали старт около полугода назад. За это время на крымских дорогах произошли кое-какие изменения, однако в целом говорить о значительном улучшении дорог пока не приходится.

Информагентство QHA поинтересовалось у крымчан, как они оценивают качество дорог после проведенного ремонта, улучшилось ли состояние дорог за последние два года?

Решат Артмамбетов, инженер-строитель-проектировщик: Некоторые дороги улучшились. Например, в Вилино центральную дорогу улучшили… По Симферополю сильных изменений не увидел. Ялтинская трасса при Украине была сделана. Дорога на Армянск – более-менее. Вроде изменений нет.

Гуливер Альтин, учредитель Крымского исторического музея-заповедника: К ремонту дорог приступили только в последние полгода, до этого были планы, искали подрядчиков. На отдельных участках есть позитивные изменения, а в целом еще нам рано говорить о значительном улучшении дорожной инфраструктуры, необходимо время.

Ашме-Шерфе Филимонова, домохозяйка: Единственные дороги, которые сделали, это дороги на Армянск и Керчь. Но они же были нормальными до аннексии, их убили военной техникой, которую завезли в Крым – танки, БТР и прочая супертяжелая техника.

Я хочу привести пример переулка Миллера в Симферополе. Там на переулке сделан кусочек дороги, который ведет только к «ментовке», а вокруг как были дыры, так и остались. Вот так «улучшили» у нас дороги.

Энвер Ибрагимов, водитель: Дорог как не было, так и нет. Все остальное – пыль в глаза.

Мунир Аблаев, балетмейстер: Языкълар олсун ёллар насыл ярамай эди,ойледе къалди.Бутун япкъан ишлери, козь бояв (перевод с крымскотатарского «К сожалению, дороги как были плохими, так и остались. Все что сделали – для отмазки»).  

Айдер Аджимамбетов, сотрудник Муфтията Крыма:  Есть устоявшийся маршрут, по которому езжу – дорога на Ак-Мечеть. Если честно, то по этому маршруту качество дороги улучшилось. И Армянская трасса, правда, она была сделана при Украине.

Рефат Маликов, режиссер: Качество на данный момент улучшилось. Но думаю, это ненадолго. Ложили асфальт как попало, пока он свежий, выглядит хорошо и ездить нормально, но вот потом...

Земине Аджимамбетова, журналист: Думаю, качество дорог улучшилось, но частично. Хотелось бы, чтобы ремонт дорог провели на всем полуострове, не только на главных трассах.

Сейран Сулейман, журналист: Нельзя сказать, что качество дорог улучшается сразу и везде, ведь проблема дорог еще с прошлого века актуальна. Но так как часто езжу по Феодосийской трассе, могу сказать, что во многих местах качество дороги там улучшилось, новое покрытие нельзя не заметить. Так что если не будет воровства и будет добросовестное отношение, то постепенно качество дорог должно только улучшиться.

Александр Богомазов, фотограф – Конечно, качество дорог улучшилось. Мне кажется, мало кто скажет, что ухудшилось. Появилась другая проблема – транспортная загруженность.

Эрнес Юнусов, предприниматель: Думаю, дороги стали лучше. Имею в виду Симферополь (Евпаторийскую трассу) и улицу Леси Украинки.

Алла Драморецкая, домохозяйка: Судя по району, где я живу (Украинка, льдозавод ), то да, за последний год сделали у нас дорогу.

Дарья Хоришко, журналист: Если объективно – внутригородское дорожное полотно (в Симферополе) скорее ухудшилось, чем улучшилось, несмотря на то, что проводился как плановый, так и капитальный ремонт. Это скорее всего связано с увеличением транспорта, по предварительным оценкам – в три раза. Что касается междугородних трасс, то скорее все же улучшилось, поскольку прежние дороги еще не успели разрушиться, а совсем плохие ремонтируются – например (хотя, может она и единственная) это трасса Симферополь-Керчь.

Маргарита Шитова, пресс-секретать Общественной палаты Крыма: В моем районе дороги полностью отремонтировали. Если раньше мы сталкивались с "ямочным" ремонтом, то сейчас дорожное полотно полностью заменено. Естественно, когда шли ремонтные работы, жители столкнулись с неудобствами: были перекрыты полосы, движение затруднено, но проблемы оказались временными. Все было сделано очень быстро и качественно. В отличие от предыдущих лет. При Украине ставили "заплатки", которые словно вымывались дождем. В результате – машины ездили по буеракам, как после войны, а пешеходам в непогоду приходилось то лужи перепрыгивать, то уворачиваться от брызг. Сейчас сделаны и пешеходные зоны, и удобная остановка. При том, что я живу на окраине города. Интересно, что отремонтированы и некоторые дороги в самом микрорайоне, ведущие к жилым массивам. Их за мою сознательную жизнь не ремонтировали ни разу, так что местные обитатели были очень удивлены. Теперь – приехали, залили, разгладили: все аккуратно и комфортно.

Арвидас Шеметас, фотограф: Безусловно, те дороги, которые ремонтировались, они, естественно, лучше. Я ездил по Феодосийской трассе, возле Фоззи (небольшой участок). Говорят, хорошо отремонтировали в районе Украинки (я там не ездил). Да вот вроде и все. Теперь главное, чтобы оно продержалось несколько лет. Всегда была одна проблема – вместе со снегом и асфальт таял. Однозначно скажу, что эти весенние псевдоремонты дороги уже никуда не годятся, «стиральная доска» – улица Пролетарская, например.

Сеит-Ягъя Казаков, руководитель детской фольклорной школы Культурного Центра «Чатырдаг»:  Я могу судить только о южнобережных дорогах и трассе Симферополь-Ялта. Состояние последней за последние 2 года ухудшилось после того, как ее перестали расширять при Украине. Опять стало хуже покрытие, в некоторых местах опять начинают "ползти". Дороги на восток от Алушты оставляют желать лучшего, за серпантином вообще не смотрят. Об этом говорят обвалы грунта на поворотах, которых несметное количество. В городах Алуште, Ялте можно ездить только по центральным улицам, заехав подальше, машину можно "покалечить".

Анастасия Жукова, журналист: Да, состояние дорог улучшилось, на мой взгляд. В нашем микрорайоне закатали улицу, которая была разбитая, сколько себя помню. Это возле Эпицентра, Каменка. «Закатали» улицу Глинки. Она была ужасная, там невозможно было ездить и даже ходить. А теперь – красавица.

Ленора Дюльбер, политолог: Улучшилось ли качество дорог? Знаете, здесь можно рассуждать о каждой категории отдельно – о качестве и о дорогах. Это параллельные прямые и пока они нигде не пересеклись. Мне много приходится ездить, и поэтому к качеству дорог я предпочитаю относиться по-философски, иначе эмоций не хватит. Их постоянно ремонтируют, мне кажется, этот процесс бесконечный. В нашем городе вот уже полтора года, кажется, ремонтируют одну из ключевых дорог. В последние дни этот ремонтный процесс активизировался, и каждое утро у нас дорожный квест: нужно угадать, какую из улочек сегодня утром перекрыли, не выставив при этом знаков объезда. Все лето и до настоящего момента ремонтируют феодосийскую трассу, да, есть отдельные участки дороги, по которым действительно приятно ездить, но это лишь отдельные участки, это не вся трасса. Качество – это совершенно определенная характеристика объекта, отличающая один предмет от другого, исходя из состояния наших дорог, пока это «модернизированная», отсыпанная асфальтом тропа.

Таким образом, большинство опрошенных отметили улучшение только отдельных участков дорог и междугородних трасс, в целом же, качество крымских дорог оставляет желать лучшего. Некоторые респонденты считают, что проводимый ремонт – «пыль в глаза», и дороги остались плохими. Также крымчане подвергают сомнению качество асфальта, опасаясь, что как и раньше он будет «таять» вместе со снегом. Было отмечено плохое состояние трассы Симферополь-Ялта, в то же время респонденты отметили улучшение на трассах Симферополь-Керчь, Симферополь-Армянск. Южнобережные дороги по-прежнему в плохом состоянии, на поворотах «серпантина» – обвалы грунта.

ФОТО: интернет

QHA