ЗАПОРОЖЬЕ (QHA) -

Неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, отсутствие водительской квалификации, возрастающее количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных такси – это лишь часть жалоб запорожцев на работу пассажирского автотранспорта класса В. Горожане считают, что переоборудованные маршрутки не должны перевозить людей. Транспортное обеспечение города нужно менять, исходя из потребностей населения.

Запорожец Алексей Доляновский  автор «транспортной» петиции о замене маршрутных такси. На сегодняшний день она собрала более тысячи подписей при 750 необходимых. Эта петиция первой ждет рассмотрения городской властью.

– Первое, на что я обратил внимание, – это техническое состояние транспорта. Оно неудовлетворительное в принципе. Это просто поражение. Скажем так, город индустриальный, город зарабатывает деньги для себя и для страны, и горожане достойны чего-то лучшего, чем разваленные «спринтеры» и «фольксвагены»,  говорит Александр.

В Запорожье официально зарегистрировано 1050 маршрутных такси. В последний раз всестороннее обследование общественного транспорта в областном центре проводилось в 1989 году.

Чтобы убрать маршрутки с запорожских дорог и заменить их социальным транспортом, необходимо сначала исследовать пассажиропоток. Этим вопросом займутся восемьсот студентов одного из местных вузов. Результаты проверки станут известны в конце июля текущего года.

– В ближайшее время будем работать над нарушениями перевозок в этих же маршрутках класса В  перевозка стоячих пассажиров. Кроме этого, нам нужно заменить трамвайный и троллейбусный парк. Город нуждается в 80 троллейбусах и 40 трамваях, делится планами Александр Власюк, начальник Управления по вопросам транспортного обеспечения и связи.

В городском бюджете 2017 года заложены средства на приобретение 17 автобусов средней и большой вместимости. Появятся ли уже в текущем году в запорожском общественном транспорте электронные билеты – неизвестно. Чиновники говорят, что вопрос – в монетизации услуг: если украинское законодательство в части обеспечения льготных категорий граждан не изменится, то электронная система оплаты не заработает.

QHA